Обмен и возврат

Как товар, относящийся к пищевым продуктам, БАД надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.

Обменять на аналогичный можно только непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Поэтому при покупке БАД имейте в виду, вернуть или обменять их нельзя из-за того, что она вам разонравились, вы передумали их применять и прочим основаниям.

Следует понимать, что биологически активные добавки (далее – БАД) это не лекарственные препараты, а биологически активная добавка к пище.

БАД – природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов – относятся к пищевым продуктам

Давайте рассмотрим, есть ли возможность возврата БАД, и что в этом случае необходимо предпринять.

БАД надлежащего качества

Законодательством не предусмотрено право потребителя на обмен или возврат продовольственного товара (пищевых продуктов, включая БАД) надлежащего качества.

Как товар, относящийся к пищевым продуктам, БАД надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.

Обменять на аналогичный можно только непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации

Поэтому при покупке БАД имейте в виду, вернуть или обменять их нельзя из-за того, что она вам разонравились, вы передумали их применять и прочим основаниям.

БАД ненадлежащего качества

Потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать:

  1. замены на товар этой же марки;
  2. замены на аналогичный товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  3. соразмерного уменьшения покупной цены;
  4. возврата уплаченной за такой товар суммы.

Таким образом, если вы приобрели БАД ненадлежащего качества, то их можно вернуть или обменять.

Что такое ненадлежащее качество БАД?

  1. На товаре не указана обязательная информация!
    Обратите внимание, информация должна быть представлена непосредственно с пищевым продуктом, в том числе БАД, в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.
    Она должна содержать следующие сведения:
    1. наименование продукта;
    2. наименование и местонахождение изготовителя;
    3. товарный знак изготовителя (при наличии);
    4. объем (для жидких фасованных продуктов) и масса нетто или количество продукта (для других продуктов);
    5. состав продукта (пищевая ценность, то есть калорийность или энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);
    6. рекомендации по приготовлению готовых блюд (для концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);
    7. условия хранения пищевых продуктов;
    8. срок годности и срок хранения;
    9. срок реализации пищевого продукта;
    10. дата изготовления и дата упаковывания.
  2. Приобретенный товар оказался некачественным
    К некачественным товарам относятся товары, которые:
    1. не соответствует требованиям нормативных документов;
    2. имеют явные признаки недоброкачественности;
    3. не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
    4. не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
  3. Истек срок годности.
    На продукты питания, как категории которых относятся и БАД, изготовитель обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
    Срок годности исчисляют с даты изготовления. Он может быть указан следующим образом: «Годен... (часов, суток, месяцев или лет)», «Годен до... (дата)», «Использовать... (употребить) до... (дата)».

Порядок возврата БАД

Вам необходимо обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру) с письменной претензией. В ней нужно описать причину обращения, то есть, какие недостатки были выявлены в приобретенном БАД, а также указать ваши требования. Претензия составляется в двух экземплярах и передается продавцу лично (не забудьте проставить у него отметку о получении на своем экземпляре) или по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).

Обратите внимание, продавец обязан принять товар с недостатками у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара

В случае возникновения спора о причинах выявленного недостатка товара продавец обязан провести его экспертизу за свой счет. Если будет назначена экспертиза БАД, то вы вправе участвовать при проведении экспертизы и, в случае не согласия с ее результатом, оспорить результат в суде.

В случае отказа продавца в удовлетворении ваших требований, вы вправе обратиться за защитой своих прав потребителя
в суд.


Источник информации: портал потребителя города Москвы (https://prav.mos.ru/)